Не хочу учиться. Как поднять успеваемость ребенка в школе?

     Социальные сети и форумы уже с конца августа и по май пестрят жалобами мам и пап, вынужденных ежедневно сидеть с ребенком, пока тот «из-под палки» делает уроки.
Тенденция такова, что даже первоклассники не стремятся садиться за парты, чтобы выучить "домашку". Растерянные родители бессистемно пытаются наладить учебный процесс, переходя от криков к увещеваниям и торгу, потом обратно.
На самом деле, нежелание посещать школу, как и любая другая проблема, имеет свои причины, исходя из которых и следует действовать.
Причины нежелания учиться и способы их устранения
Темперамент. Из четырех основных типов темперамента (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик) наибольшие проблемы с успеваемостью у холериков и меланхоликов. Эти, казалось бы, противоположные типы объединяются повышенной эмоциональностью: холерики не могут надолго сконцентрировать внимание на одном занятии, а меланхолики очень болезненно воспринимают неудачи. И тем, и другим нужны перерывы между занятиями. При этом меланхолику следует постепенно увеличивать нагрузку, а холерику чаще сменять виды занятий.
Слабое здоровье. Ребенку, часто пропускающему учебный материал из–за болезней, трудно нагнать учебную программу. К тому же, учителя зачастую лояльны к болезненным детям и снижают к ним требования. Это расхолаживает. Родителям нужно проявить терпение и мягкость в привлечении ребенка к учебе, внушать, что все у него получится.
Конфликты в школе. Иногда причина кроется не в учебе как таковой, а в нежелании ходить в конкретное учебное заведение. Следует понять суть конфликта и помочь школьнику выйти из сложной ситуации.
Отсутствие мотивации. Не каждый учитель способен заинтересовать класс своим предметом. Задача родителей – рассказать о пользе данной дисциплины, заинтересовать ребенка.
Неуверенность в себе. Мамы и папы часто культивируют у детей комплекс неполноценности, завышая требования и сравнивая своего сына/дочь с одаренным ребенком знакомых или родственников. Однако далеко не каждый способен и учиться на пятерки, и успевать три секции посещать.
Проблемы в семье. Дети тяжело переживают конфликты в семье. Им трудно сосредоточиться на учебе, когда между родственниками разлад. Домочадцам лучше не выяснять отношений при ребенке.
Лень у способных учеников. Легко обучаемые школьники быстрее одноклассников усваивают программу, и им становится неинтересно. Полагая, что быстро нагонят, они в конце концов пропускают материал, который не могут освоить самостоятельно. В этой ситуации необходимо вовремя отследить ухудшение успеваемости и организовать дополнительные занятия для усвоения пропущенного материала.
Зависимость от гаджетов. В наши дни даже учеба во многом связана с компьютером, поэтому просто забрать гаджет у маленького игрока не получится. Лучше будет договориться о времени, к которому домашнее задание будет выполнено.
Во всех случаях следует помнить, что адаптация к школе почти так же тяжела, как привыкание к детскому саду: новый ритм жизни, новые правила, новый коллектив. Нельзя ругать маленького непоседу за плохие оценки – это только привьет ему стойкое отвращение к учебе. Немного терпения, помощи и позитивного настроя обязательно дадут свои плоды.
    По материалам сайта: urokam.net

Деньги в обмен на пятерки: правильная ли мотивация для школьника?

     Мотивируя ребенка к учебе, родители прибегают к разным методам: одни родители с раннего детства говорят ребенку об успешной карьере в будущем, а другие пытаются привить чаду любовь к учебе покупкой новых дорогостоящих гаджетов или финансовыми поощрениями, оплачивая каждую хорошую оценку ученика определенной суммой денег. Правильно ли это, и какими могут быть последствия от финансового расчета.
Представим ситуацию, когда родители договорились оплачивать каждую пятерку ребенка в журнале и, сами того не замечая, начинают прививать рыночное отношение ребенка к учебе. Теперь, ребенок знает, что самостоятельно может заработать на свои потребности, начинает серьезнее относиться к процессу выполнения домашнего задания, а у родителей отпадает необходимость «висеть» по вечерам над чадом и заставлять делать ребенка скучную домашнюю работу. Это, естественно, огромный плюс. НО! Как же быть с родительскими обязанностями, среди которых – совместное выполнение домашних заданий и помощь ребенку в освоении нового материала.
По мнению специалистов, родители поступают неправильно, когда начинают платить ребенку за его учебу. Деньги не могут заменить родителя в процессе образования и становления ребенка как самостоятельной личности, так как важен не только результат, но и сам процесс. Выплачивая ребенку деньги за пятерки, родители неосознанно начинают манипулировать ребенком «Ты мне пятерку, а я тебе 50 рублей». Конечно, ребенок начинает осознавать цену деньгам, бережнее выбирать себе подарки на заработанные деньги, но со временем интерес к учебе может пропасть или плата за «Пятерку» станет недостаточной.
По мнению известного психолога Михаэля Фельтона, важен сам процесс обучения ребенка. Обычные подбадривания и похвала, могут принести намного больший результат, чем установка финансовых отношений. Лучший вариант вознаграждения ребенка, по мнению психолога, это совместное времяпровождение, например: поход в кино , а возможно и поездка в аквапарк. Ребенок должен получать знания не ради денег, а ради самих знаний. Окончив школу и поступив в университет, вы не сможете контролировать успеваемость ребенка так, как удавалось в школе. Формирование личности – это не только работа учителей, как думают многие родители. Именно родители несут ответственность за правильное воспитание и формирование широкого кругозора ребенка.
Как может помочь школа родителям? Развитие современных технологий позволяет учителям и школьным психологам подготавливать обучающие презентации для родителей, благодаря которым вопрос об установлении рыночных отношений в семье может быть отложен и найдены другие, более эффективные методы мотивации ребенка к учебе.

Список школьных принадлежностей для 3 класса.

1. Пенал
2. Папка для тетрадей
3. Папка для технологии
4. Папка для ИЗО
5. Тетради в обычную клетку (однотонные, без рисунков, по 12 листов, 5-6 строк для подписи, в обложке прозрачной) - 10 шт. + 2 зелёного цвета (для контрольных работ, в обложке прозрачной (не подписанные).
6. Тетради в узкую и широкую линейку (однотонные, без рисунков, по 12 листов, 5-6 строк для подписи, в обложке прозрачной) – по 5 шт. каждой + 2 зелёного цвета (для контрольных работ, в обложке прозрачной (не подписанные).
7. Блок на кольцах, в клетку (для правил) + запасные листы
8. Ручки шариковые синие и зеленые (по 2 шт.), черная - (1 шт.)
9. Карандаши цветные – (12 шт.(минимум) – 18цветов; карандаши простые (HB) - 2 шт.; фломастеры - 12-18 цветов.
10. Ластик-2 шт., точилка с контейнером, набор линеек (простая, угольник, ...).
11. Обложки для тетрадей, учебников
12. Подставка для учебника (металлическая) - по желанию
Для уроков технологии:
1. Цветная бумага - 2 упаковка.
2. Цветной картон - 2упаковки + белый картон - 1 упаковка
3. Ножницы (с тупыми концами)
4. Клей ПВА (с дозатором или кисточкой) + клей карандаш
5. Пластилин – 12 (минимум) , дощечка для лепки А4
6. Клеёнка А2 или А3, фартук с нарукавниками ( по желанию)
Для уроков ИЗО:
1. Листы для акварели - 2 упаковки
2. Акварельные краски - 12- 18 цветов.
3. Гуашь - 12 - 18 цветов.
4. Палитра
5. Баночка - непроливайка
6. Кисти "Белка" - №2, №3, №5
Для уроков физической культуры:
1. Мешок (подписанный Ф.И ученика)
2. Футболка белая
3. Форма синяя или черная
4. Кеды (желательно на резиновой подошве)
5. На зиму возможно - нужны будут лыжи
Для личной гигиены:
1. Туалетная бумага - 1 шт.
2. Бумажное полотенце - 1 шт.
3. Мыло жидкое - 1 шт.
4. Влажные салфетки и бумажные платочки (в портфеле)
Примечания:
1. Для уроков технологии (сентябрь, октябрь) - природный материал (по минимуму)
2. Все учебники и все тетради обязательно обернуть в обложки
3. Все тетради подписать (образец на сайте), кроме контрольных работ
4. Завести (черновик) по математике и тетрадь "для словарных слов " по русскому языку - 12 листов
5. Принести писчую бумагу для ксерокса
В пенале должны быть:
1) ручки 3-х цветов. Синих ручек строго не менее 3-х!!!
2) 3 простых карандаша
3) 2 линейки
4) ластик
5) точилка
6) цветные карандаши

Для уроков физкультуры:
1) спортивный костюм в спортивном мешке
2) спортивная обувь в пакете
3) лыжи
Сменная обувь
Подпишите по возможности все учебные принадлежности или отметьте их отличительным значком.
Тетради подписать СТРОГО!!! по образцу.

 

Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  • Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради

Образец надписи:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (математике)

ученика ___ класса

МБОУ «Ельдигинская СОШ»

Ф.И. (в род. падеже) ______________

 

Тетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем.

  • В первом полугодии 1 класса дата работ по русскому языку и математике не пишется.
  • Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 классе обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью.
  • Учащиеся должны соблюдать красную строку.Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  • Указывать, где выполняется работа:

 Домашняя работа.

Классная работа.

Записывать по центру тетради с прописной буквы.

  • Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.

Например:                  По русскому языку – Упражнение 1.             По математике – № 1.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

Подробнее...

Почему мой ребенок ведет себя плохо?

     Попробуйте разобраться в сложившейся ситуации с помощью этого небольшого теста. Оцените следующие утверждения ответами «верно» или «неверно».
А. Для моего ребенка характерны:
1. Трудолюбие. 2. Успешность. 3. Чрезмерное честолюбие. 4. Стремление быть первым. 5. Делать все напоказ. 6. Быть в любимчиках у учителя. 7. Надежность. 8. Обаяние. 9. Остроумие. 10. Впечатлительность. 11. Склонность к пустословию. 12. Хвастовство. 13. Занудство. 14. Надоедливость. 15. Легкие проказы. 16. Склонность дразнить. 17. Крик, плач. 18. Лень. 19. Неловкость. 20. Неопрятность. 21. Застенчивость. 22. Робость. 23. Зависимость.
Если хотя бы на пять утверждений из раздела «А» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является стремление любыми средствами привлечь к себе внимание.
Б. Для моего ребенка характерны:
1. Дерзость. 2. Непокорность. 3. Вспыльчивость. 4. Прогулы уроков. 5. Склонность к спорам. 6. Неподчинение. 7. Упрямство. 8. Забывчивость. 9. Склонность к безделью. 10. Склонность демонстрировать превосходство: (11) моральное; (12) интеллектуальное; (13) в умении планировать дела; (14) в умении справляться с делами.
Если хотя бы на четыре утверждения из раздела «Б» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является стремление любыми средствами достичь главенства.
В. Для моего ребенка характерны:

Подробнее...

Тест «Какой Вы родитель»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам данный мини-тест.
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми.
• Сколько раз тебе повторять! (2)
• Посоветуй мне, пожалуйста. (1)
• Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! (2)
• И в кого ты только уродился! (2)
• Какие у тебя замечательные друзья! (1)
• Ну, на кого ты похож(а)! (2)
• Я в твое время! (2)
• Ты моя опора и помощник(ца)! (1)
• Ну что за друзья у тебя! (2)
• О чем ты только думаешь! (2)
• Какая ты у меня умница! (1)
• А ты как считаешь, сынок (доченька)? (1)
• У всех дети как дети, а ты? (2)
• Какой ты у меня сообразительный(ая)! (1)

Подробнее...

Мой ребенок меня не слышит

  Мой 9-летний сын не реагирует, когда я прошу его что-нибудь сделать. И я знаю, что он не глухой: он прекрасно слышит телевизор и свободно общается с друзьями по телефону. Мне уже надоело повторять: «Сколько раз тебе говорить?» «Ты вынес мусор?»- Молчание. «Ты сделал домашнее задание?» — Выходит из комнаты. «Ты покормил собаку?» — Начинает записывать новый диск...
Коротко о главном: самый быстрый способ обратить на себя внимание ребенка — говорить не больше, а меньше. В этом случае повышается вероятность, что он услышит то, что вы действительно хотите до него донести.
Складывается впечатление, что большое количество детей в наши дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они отлично слышат телевизор, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен. Но когда дело доходит до реагирования на определенные просьбы и требования родителей — совсем другая история. Если вы уже прибегали к угрозам, подкупу, крику, чтобы обратить на себя внимание ребенка, знайте: вы не одиноки. Журнал Parents провел социологическое исследование среди родителей относительно самых трудных моментов воспитания. Самым распространенным оказался «Мой ребенок меня не слышит».
Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали:
Используйте следующие подсказки в качестве руководства, чтобы с первого раза быть выслушанным вашим ребенком.

Подробнее...

Доска объявлений

С праздником!

        Милые женщины! Поздравляю Вас с Международным женским днем — 8 Марта! Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, когда всё оживает, расцветает и распускается. Пусть в вашей жизни будет вечная весна, пусть ярко светит солнце, пусть поют птицы, пусть дни будут светлыми и безоблачными. Улыбок, хорошего настроения, радости, счастья!

 

Вниманию родителей и учащихся!

     Уважаемые родители и ребята!

  Довожу до вашего сведения, что 9 марта (вторник) уроки начнутся в 8:30 и закончатся в 12:30Расписание: литературное чтение: учебник стр.128 упр.8; русский язык: выполнить упражнение с раздаточного материала в тетради; математика: учебник стр.49 №1,3 (кто не выполнил); английский язык; ИЗО.

С уважением, классный руководитель Глинская Виктория Ивановна.