Почему мой ребенок ведет себя плохо?

     Попробуйте разобраться в сложившейся ситуации с помощью этого небольшого теста. Оцените следующие утверждения ответами «верно» или «неверно».
А. Для моего ребенка характерны:
1. Трудолюбие. 2. Успешность. 3. Чрезмерное честолюбие. 4. Стремление быть первым. 5. Делать все напоказ. 6. Быть в любимчиках у учителя. 7. Надежность. 8. Обаяние. 9. Остроумие. 10. Впечатлительность. 11. Склонность к пустословию. 12. Хвастовство. 13. Занудство. 14. Надоедливость. 15. Легкие проказы. 16. Склонность дразнить. 17. Крик, плач. 18. Лень. 19. Неловкость. 20. Неопрятность. 21. Застенчивость. 22. Робость. 23. Зависимость.
Если хотя бы на пять утверждений из раздела «А» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является стремление любыми средствами привлечь к себе внимание.
Б. Для моего ребенка характерны:
1. Дерзость. 2. Непокорность. 3. Вспыльчивость. 4. Прогулы уроков. 5. Склонность к спорам. 6. Неподчинение. 7. Упрямство. 8. Забывчивость. 9. Склонность к безделью. 10. Склонность демонстрировать превосходство: (11) моральное; (12) интеллектуальное; (13) в умении планировать дела; (14) в умении справляться с делами.
Если хотя бы на четыре утверждения из раздела «Б» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является стремление любыми средствами достичь главенства.
В. Для моего ребенка характерны:


1. Привычка нарушать всевозможные правила. 2. Злость. 3. Жестокость. 4. Воровство. 5. Угрюмое сопротивление. 6. Сильная пассивность.
Если хотя бы на два утверждения раздела «В» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является его стремление отомстить, заставить других людей почувствовать его боль и обиду.
Г. Для моего ребенка характерны:
1. Комплекс неполноценности. 2. Безнадежность. 3. Тупость. 4. Лень.
Если хотя бы на два утверждения из раздела «Г» вы ответили «верно», то причиной плохого поведения вашего ребенка является его ощущение неспособности сделать что-нибудь, нехватки собственных сил.
Как реагировать на его агрессию?
Детский психолог Эдвига Антье в книге «Агрессивность» (Фаир-Пресс, 2006) объясняет причины агрессивного поведения детей разных возрастов и советует родителям, как лучше поступить, столкнувшись с подобными реакциями ребенка.
Дo 1 года
Причины агрессии: голод, кишечные колики, страх, чувство незащищенности, потребность в постоянном подтверждении материнской любви.
Способы выражения: плач, крик.
Что делать: кормить, брать на руки, ласкать, улыбаться, разговаривать. Чаще бывать с ребенком; даже находясь дома, носить его на животе или спине в рюкзачке или перемещать за собой в стульчике-лежанке.
Чего не делать: не оставлять плачущего ребенка без внимания; не кричать на него; не успокаивать с помощью соски; не пугать громкими звуками и резкими движениями; не навязывать ему свою волю в игре.
1–1,5 года
Причины агрессии: недовольство вводимыми ограничениями и запретами.
Способы выражения: упрямство, отказ от еды и сна, ночное пробуждение, плач.
Что делать: доходчиво и сдержанно объяснять каждое свое «нет»; быть авторитетным, но не авторитарным лидером; поощрять, но контролировать детское любопытство и исследовательский азарт; приходить на помощь плачущему ребенку со всей возможной поспешностью.
Чего не делать: никогда с силой не трясти ребенка за плечи (это может привести к кровоизлиянию в мозг); не подчинять себя полностью его воле; не допускать, чтобы он подолгу плакал.
1,5–3 года
Причины агрессии: начавшаяся самоидентификация ребенка; конфликт неудовлетворенных детских желаний и потребностей с волей и взглядами родителей.
Способы выражения: крик, удары ногами, щипки, укусы, царапанье, битье игрушек.
Что делать: не подавлять ярость, а дать ей выплеснуться; призывать ребенка к порядку спокойно, доброжелательно и твердо; больше играть с ребенком.
Чего не делать: не высмеивать ярость ребенка, не отвечать агрессией.
3–6 лет
Причины агрессии: неуемная энергия, постоянная жажда познания мира и общения; ревность к матери.
Способы выражения: бранные слова, плач, капризы.
Что делать: больше разговаривать с ребенком, но избегать морализаторства и нотаций; развивать у него чувство юмора. Начиная с 5 лет большинство детей осваивают новые, менее варварские способы общения.
Чего не делать: не поддаваться на провокацию и игнорировать бранные слова, не сквернословить в присутствии ребенка; не оставлять его надолго одного, а прибегать к помощи других членов семьи или приглашать няню.
7–12 лет
Причины агрессии: естественная (возрастная) агрессивность.
Способы выражения: перебранки со сверстниками, возня, драки.
Что делать: направить энергию ребенка на подвижные игры, занятия в секциях и кружках; учить его облекать эмоции в словесную форму; ориентировать на социальные ценности; дозировать время просмотра телепрограмм и компьютерных игр.
Чего не делать: не стыдить ребенка, если он не сумел победить в драке; не позволять ему смотреть телепередачи со сценами чрезмерной жестокости и насилия; не поощрять увлечение слишком «кровавыми» видеоиграми.
Источник: http://www.mybloginfo.ru/

Доска объявлений

Уважаемые родители!

    На платформе Учи.ру скоро начнётся (19 ноября – 27 января) олимпиада «Ближе к Дальнему» (бесплатно). Входит в перечень олимпиад Минпросвещения России на 2024–25 учебный год № 620.

Объявление!

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! Довожу до вашего сведения, что 25 ноября (понедельник) по расписанию 5 уроков: начало в 11:55, окончание уроков в 15:55. Расписание: 1) Разговоры о важном (внеурочное занятие); 2) Русский язык: стр.78 упр.142; 3) Окружающий мир (ничего не задано); 4) Математика: повторить таблицу умножения и деления; 5) Литературное чтение: стр.68 - 69 выучить наизусть.

С уважением, классный руководитель Глинская Виктория Ивановна.