Список литературы на лето после 1 класса.
Программа “Школа России”

Русские народные сказки:
1. Петушок и бобовое зёрнышко.
2. Лиса и тетерев.
3. Лиса и журавль.
4. Каша из топора.
5. Гуси-лебеди.

Русская литература
1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

Подробнее...

ПАМЯТКА
Правила поведения обучающихся во время летних каникул


Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
• Переходите улицу только в специально отведенных местах:
по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора;
• Если нет оборудованного пешеходного перехода дорогу следует переходить под прямым углом предварительно убедившись в отсутствии транспорта с левой и правой стороны.
• Если нет пешеходного тротуара, идите по обочине дороги навстречу
движению транспорта, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
• Кататься на велосипеде можно только во дворах и парках.
В ПДД четко сказано, что управление велосипедом на проезжей части
разрешается с 14 лет.
• Находясь на ж/д путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
• Играть на проезжей части строго запрещено
• При движении вдоль проезжей дороги в вечернее время и при плохой видимости необходимо сделать себя заметным. Носите светлую одежду оборудованную светоотражателями, либо включите фонарик, телефон.

Подробнее...

Список книг на лето при переходе в 4 класс «Школа России» (примерный)

Отечественная литература

1. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о попе и работнике его Балде»,
2. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
3. А. П. Чехов «Каштанка»
4. А. П. Гайдар «Голубая чашка», «Военная тайна», «Честное слово»
5. К. Паустовский «Тёплый хлеб»
6. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
7. Б. И. Житков «Что я видел»
8. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
9. К. Паустовский «Чёрная курица или подземные жители»
10. Кассиль Л.А. «Огнеопасный груз», «У классной доски»
11. Верейская Е.Н. Три девочки; Белая шубка, Бабушкин колобок
12. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик»
13. Лагин Л.И. Старик Хоттабыч;
14. Д. Хармс «Во-первых и во-вторых»
15. Н. Носов. «Приключения Толи Клюквина»
16. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
17. М. Зощенко «Карусель»
18. А. И. Куприн «Белый пудель»
19. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
20. Софья Прокофьева «Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика»

Зарубежная литература

21. Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
22. Р. Киплинг «Маугли»
23. Сказки братьев Гримм (на выбор)
24. С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
25. А .Линдгрен «Малыш и Карлсон»
26. Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"
27. В. Гауф «Маленький Мук»
28. Сетон-Томпсон Рассказы о животных (любые три)
29. Джонатан Свифт Гулливер в стране лилипутов
30. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
31. Д.Дефо «Жизнь и увлекательные приключения Робинзона Крузо»
32. М.Твен «Приключение Тома Сойера»
33. А.Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста»
34. Э. Распэ. Приключения Мюнхгаузена (некоторые)

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Русский язык

Обучающиеся должны знать:
Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Члены предложения: главные и второстепенные.
Написание словарных слов по программе 3 класса.

Обучающиеся должны уметь:
Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
Производить разбор слов по составу.
Подбирать однокоренные слова
Распознавать части речи.
Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.
Производить синтаксический разбор предложения.
Производить фонетический разбор слов.
Писать изложение по плану.
Определять тему и основную мысль текста.
Делить текст на части, соблюдать красную строку.
Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.
Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.

Математика

Обучающиеся должны знать:
Последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать эти числа.
Название компонентов умножения и деления.
Таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Правила порядка выполнения примеров в 2 – 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.
Устно вычислять четыре арифметических действия в пределах 100, 1000.
Выполнять письменное сложение, вычитание и умножение чисел в пределах 1000.
Выполнять проверку вычислений.

Решать задачи в 2-3 действия
Находить периметр многоугольника, площадь квадрата и прямоугольника.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия.

Окружающий мир

К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы.
Что такое тела и вещества.
Основные свойства воды и воздуха.
Взаимосвязи между живой и неживой природой.
Строение тела человека.
Основы здорового и безопасного образа жизни.
Потребности людей.
Роль природных богатств в экономике.
Некоторые города России и их достопримечательности; страны – соседи. Страны и столицы некоторых европейских государств.

Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя.
Проводить наблюдения, опыты и практические работы, фиксировать их результаты.
Владеть элементарными приемами чтения карты.
Объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
Выполнять правила личной гигиены и безопасности; оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи.

Литературное чтение

К концу 3 класса учащиеся должны
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, краткий, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.
6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.

Задание на лето

     Дорогие ученики! Закончилось ваше обучение во втором классе. Этот год был для вас наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь вы уже ученики третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.
*В летние дни читайте каждый день .
Список книг прилагается.
*После прочтения нового произведения, обязательно заведите для него страничку в своём читательском дневнике.
* По русскому языку поработайте над написанием словарных слов. Запишите новые слова в свой личный орфографический словарик (разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение и сделайте транскрипцию).
Список словарных слов прилагается.
*По математике выучите таблицу умножения.
*В августе начните повторение по русскому языку и математике.
1. Повтори состав чисел.
2. Повтори таблицу умножения.
3. Повтори все изученные правила по русскому языку.
4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания  будут вам по силам.
Буду ждать вас в третьем классе отдохнувшими и повзрослевшими.
ПОМНИТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Рекомендуемый список литературы на лето
для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.
«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

1. «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка», русские народные сказки.
2. В. Катаев «Цветик-семицветик»
3. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
4. Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
5. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
6. Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».
7. Сказки Х.К. Андерсена «Огниво», «Ель», «Гадкий утёнок».
8. Ш. Перро «Спящая красавица».
9. Б. Гримм «Бременские музыканты».
10. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».
11. Б. Житков «Как я ловил человечков»; «Помощь идёт».
12. Н. Носов «Ступеньки»;
13. В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;
14. В. Драгунский «Он живой и светится».
15. Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
16. Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
17. Л. Пантелеев. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
18. В. Осеева. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
19. Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
20. Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
21. Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
22. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
23. Б. Житков «Пудя»;
24. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
25. В. Драгунский «Первый день»,
26. Н. Носов «Незнайка на Луне».
27. Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
28. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
29. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;
30. Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».

Полный список словарных слов 2 класс

А: арбуз, алфавит, апрель, автомобиль, автобус, адрес, аллея, агроном, антенна, аттракцион, апельсин
Б: билет, быстро, берёза, барабан, бассейн, берег, бетон, библиотека, брасс
В: воробей, ворона, весело, вдруг, ветер, вторник, воскресенье, вчера, вокзал, ветер, Великая Отечественная война, ветеран, внимание, вагон, ванна
Г: город, газета, группа, герой, горох
Д: деревня, девочка, директор, до свидания, дежурный, декабрь, дорога, дятел, диван
Ж: жёлтый, жужжать, железо, женщина, желать, жжёт
З: здравствуй, завод, заяц, здоровье, земляника, золото, завтра, здание, завтрак, забава
И: иней, извините, июнь, интересно, июль, искусный, искусство
К: корова, класс, капуста, карандаш, конверт, картина, коньки, кино, коллектив, корзина, кефир, Красная площадь, Кремль, кипеть, компьютер, комната, космос, квартира, космонавт, кинофильм, картофель, календарь, каникулы, карман, коллекция, конфета, кросс, касса, килограмм, компас, кисель, колбаса, компот, котлета, кровать
Л: лопата, лисица, лягушка, лестница, лимон, лапша
М: магазин, медведь, молоко, машина, морковь, Москва, мороз, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, мультфильм, мечта, мороженое, месяц, мальчик, маршрут, мужчина, макароны, мандарин
Н: народ, ноябрь
О: одежда, обед, Отчизна, обезьяна, орех, облако, огород, октябрь, отец, овощи, однажды, осина, огурец, Отечество
П: посуда, пальто, племянник, пенал, помидор, платок, прощай, понедельник, праздник, пятница, поляна, погода, перрон, пассажир, племянница, пожалуйста, планета, печенье, пирог
Р: Родина, работа, ракета, ребята, ромашка, Россия, рябина, русский, рабочий, рисунок
С: столица, собака, скоро, сахар, сирень, сорока, спасибо, сапоги, сентябрь, снегирь , стакан, столица, сосед, соловей, сегодня, салат, серебро, синица, сахар, среда, сковорода, суббота, сметана, сосиска
Т: троллейбус, товарищ, телефон, тетрадь, тарелка, телевизор, топор, теннис, трактор, телеграмма, трамвай
У: учебник, ученик, урожай, учитель, улица, ученица, ужин, учительница
Ф: фамилия, февраль, футбол
Х: хозяин, хорошо, хоккей
Ц: цирк, циркуль
Ч: чувствовать, четверг, что, человек, чеснок
Ш: шёл, шоссе
Щ: щавель
Э: эскалатор, экскаватор, энциклопедия
Я: язык, ягода, яблоко, яблоня, январь

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ

       Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности. Соблюдай правила поведения в общественных местах. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

- Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

- Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

- Не играй с наступлением темноты.

Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

- Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

- Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».

- Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

- Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

Подробнее...

Телефонный этикет для школьников

Как правильно разговаривать по телефону?
Общение по телефону

В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему-то обыденному. У многих школьников теперь есть личный мобильный телефон.
Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?
Запомни основные правила общения по телефону:
• Нельзя звонить по телефону и говорить тому, кто снял трубку тоном приказа: «Мишу!» Во-первых, сначала нужно поздороваться и представиться. Во-вторых, не забудь: ты рассчитываешь, что тебе окажут услугу — позовут к телефону твоего друга. Значит, об этом нужно вежливо попросить. И обязательно поблагодарить за ответ, даже если твоего друга не оказалось дома, и попрощаться.
• Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.
• Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да» или «слушаю». Манера разговора по телефону всегда несёт важную информацию о человеке и является частью его имиджа.
• Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.

Подробнее...

Правила поведения в школе

Полезные советы и рекомендации для учащихся

 

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде¬ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Подробнее...