Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса
Русский язык
Обучающиеся должны знать:
Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Члены предложения: главные и второстепенные.
Написание словарных слов по программе 3 класса.
Обучающиеся должны уметь:
Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
Производить разбор слов по составу.
Подбирать однокоренные слова
Распознавать части речи.
Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания.
Производить синтаксический разбор предложения.
Производить фонетический разбор слов.
Писать изложение по плану.
Определять тему и основную мысль текста.
Делить текст на части, соблюдать красную строку.
Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.
Писать сочинение повествовательного характера по картинке, наблюдениям.
Математика
Обучающиеся должны знать:
Последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать эти числа.
Название компонентов умножения и деления.
Таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Правила порядка выполнения примеров в 2 – 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.
Устно вычислять четыре арифметических действия в пределах 100, 1000.
Выполнять письменное сложение, вычитание и умножение чисел в пределах 1000.
Выполнять проверку вычислений.
Решать задачи в 2-3 действия
Находить периметр многоугольника, площадь квадрата и прямоугольника.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия.
Окружающий мир
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы.
Что такое тела и вещества.
Основные свойства воды и воздуха.
Взаимосвязи между живой и неживой природой.
Строение тела человека.
Основы здорового и безопасного образа жизни.
Потребности людей.
Роль природных богатств в экономике.
Некоторые города России и их достопримечательности; страны – соседи. Страны и столицы некоторых европейских государств.
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя.
Проводить наблюдения, опыты и практические работы, фиксировать их результаты.
Владеть элементарными приемами чтения карты.
Объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
Выполнять правила личной гигиены и безопасности; оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи.
Литературное чтение
К концу 3 класса учащиеся должны
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.
Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, краткий, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.
Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.
6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.