В гости к осени.
Один из уроков окружающего мира во 2 «Б» классе прошёл необычно, он проходит не в классе, а на природе. Экскурсия проводилась в пришкольном саду. Он дружелюбно и приветливо принимал нас и хотел поведать свои природные тайны. Погода была пасмурная, но не очень холодная. Воздух чист и свеж, с запахом опавшей листвы. Все ребята готовили свои проекты к этому уроку, работая в группах, помогая друг другу. Учащиеся выполнили практическую работу по изучению живой и неживой природы. Заканчивая данную экскурсию, хочу отметить что, учащиеся проявили заинтересованность в изучении объектов природы, помощь друг другу в отыскании ответов на вопросы, которые ставят перед нами растения и животные, и, конечно же, подготовку проектов и их защиту.
Молодцы, ребята!
«Прощание с Азбукой».
15 марта в 1 «Б» классе прошёл праздник «Прощание с Азбукой». Первоклашки ждали его с нетерпением. Ребята подвели итог работы с первой книгой в их школьной жизни. Для каждого ребенка окончание изучения Азбуки — особенный день. С волнением ждали этого события и родители первоклассников. Отложив свои дела, они пришли в класс в гости к своим детям и окунулись в атмосферу трогательного и милого праздника. Участниками праздника стали также ученики 5 «Б» класса: Антонова Татьяна и Караева Сафина, девочки представились сказочными героями: Азбука и Баба Яга. Сказочные персонажи приготовили для первоклассников загадки и задания разных направленностей, а ученики проявили свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки. Детям очень нравилось участвовать в празднике, это было понятно по их горящим глазам. И вот настал торжественный момент - Азбука вручила диплом «Азбуку прочёл». Каждый ученик получил удостоверение о том, что он освоил Азбуку.
Праздник прощания с Азбукой – начало пути к новым знаниям и победам. Пусть в школьной жизни наших самых маленьких учеников будет много таких побед.
Выражаем благодарность за помощь в проведении данного мероприятия: учителю информатики Чепига Андрею Витальевичу, библиотекарю "Ельдигенская СОШ" Матюшенко Дарьи Владимировне и библиотекарю ДК Ельдигино Шульга Татьяне Ивановне.
«Широкая Масленица»!
Прошедшая неделя - с 4 марта по 10 марта 2019, ознаменовалась встречей и проводами Масленицы. Кроме того, Масленица – это прощание с зимой и встреча долгожданной теплой поры. Целую неделю народ провожает зиму, пекут блины и ходят друг к другу в гости.
В нашей школе этот замечательный праздник отмечается ежегодно. Вот и учащийся 1 «Б» класса очень ждали этот праздник, на котором пришли родители и ученицы 5 «Б» класса: Харжевская Александра и Сорокина Наталия. Девочки много интересного рассказали первоклашкам про Масленицу. Вспомнили, что означает каждый день недели, о том, что блины имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое всё ярче разгорается, удлиняя дни. Как положено на празднике дети от души веселились: пели русскую народную песню «Блины», играли в традиционную масленичную игру «Сковородка», «Ручеёк». А какой же праздник без угощения! Как и положено, по окончании праздника было чаепитие с вкусными и пышными блинами. Все остались довольны. Праздник удался на славу.
За помощь в организации данного праздника хочу выразить слова благодарности родителям 1 «Б» класса, за участие в нашем школьном празднике. Спасибо!
«Мусору. Нет»
15 февраля в 1 «Б» классе был проведён классный час на тему «Мусору. Нет». Просмотрев презентацию « Раздельный сбор мусора», я с первоклашками провела беседу о том, почему количество мусора увеличивается в мире, можно ли с этой проблемой бороться и как. Учащийся 1 «Б» класса правильно рассказали о том, что мусор необходимо сортировать, и привели примеры о вторичном использовании вещей: кормушки для птиц, поделки, рамки для фотографий и др. Разделение мусора делается в целях во избежание смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Так же помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Наш классный час получился динамичный и гармоничный. Ребята активно участвовали в беседе, каждый хотел поделиться своими мыслями. Помимо этого, до проведения урока учащимся предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков на экологическую тему, и первоклашки замечательно справились с этим заданием. Все рисунки были закреплены на классном стенде.
«День снятия блокады Ленинграда».
28 января в 1 «Б» классе прошел классный час «День снятия блокады Ленинграда». Ученики узнали о тех страшных днях в Ленинграде. Рассказ сопровождался показом презентации. Ребята услышали печальную историю ленинградской девочки Тани Савичевой, её большая семья жила на Васильевском острове. Блокада отняла у неё всех родных. В те жуткие дни Таня сделала девять коротких трагических записей, кто и когда умер. При возможности Таню вывезли в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. Многое перенесли ленинградцы, но народ не сдавался. 13 января 1944 года город полностью был освобожден от блокады. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
Мне кажется, что ни один город, ни одна крепость за всю историю существования человечества не выносила столь жестокого испытания. Но ленинградцы выстояли! Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду.
Мастер-класс «Роспись имбирных пряников»
Перед Новым годом прошел мастер класс учениками 1 «Б» класса совместно с родителями по росписи имбирных пряников. Ребята погрузились в атмосферу праздника, тепла и новогоднего настроения. Главное в таком мастер-классе — удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие! Каждый участник занятия получил: пряники, глазурь, присыпку и другие украшения, с помощью которых легко воплотили свои художественные замыслы. Родители старались уделять внимание каждому ученику, с удовольствием помогали, отвечали на вопросы и делились своим опытом. Ребята с удовольствием расписывали пряники, а потом эти печенюшки они преподнесли коллективу учителей нашей школы.
Первоклашки испытали огромное удовольствие от собственной деятельности.
Получилось очень вкусно и нарядно!
А у нас хореография!
Многие школы уделяют внимание преимущественно передаче знаний, конечно, это правильно, но я считаю, что творческое составляющее не надо считать второстепенным. В связи с этим каждую неделю ученики 1 «Б» класса с нетерпением ждут кружок хореографии. Именно занятия хореографией предоставляют огромные возможности для решения проблем, связанные со здоровьем учеников. Поэтому мной уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья первоклашек. Занятия в танцевальном кружке можно распределить на подготовительную, основную и заключительную часть. Вводную часть дети начинают с поклона. Далее следует основная часть, которая включает в себя упражнения и движения, воздействующие на весь организм. Разминка включает в себя упражнения для головы, плеч, рук, на координацию движений, упражнения на растяжку подколенных связок. Следующий этап – это партерная гимнастика. Эти упражнения ребята выполняют на полу. Они направлены на развитие гибкости, исправление недостатков осанки, формирование вытянутой стопы. Партерная гимнастика проходит в игровой форме, поэтому ребята с удовольствием ее выполняют. Заключительная часть состоит из танцевальных композиций.
Деткам спасибо за внимательность, старательность и сосредоточенность!
«Я и компьютер!»
Одной из интересных форм внеклассной работы в 1 «Б»,5 «А» и 5 «Б» классах является «Весёлая информатика». Современные дети с компьютером, конечно, на "ты", но лишь в тех вещах, которые им интересны. То, что ребенок играет с двух лет в игрушки, означает, что он хорошо играет в игрушки. И не более того. Это никак не влияет на его уровень компьютерной грамотности, хотя он может иметь сведения о том, что такое файл, что такое папка, как копировать файл и так далее. Данная тема актуальна, особенно для младшего подросткового возраста.
А чтобы время было потрачено эффективно и с пользой необходимо, чтобы задания с одной стороны базировались на знания и умения, которыми учащиеся овладевают во время внеурочной деятельности, а с другой стороны позволяли школьникам творчески применить знания в новой нестандартной обстановке.