17 секретов для родителей второклассников

 

Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения 2 1 20170813 1463400571

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
 
-Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

-Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

-Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать


Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности

Для успешного обучения важно:

-насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,

-знакомо ли им чувство ответственности,

-организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность


Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Если ребенок плохо учится, значит он:

-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.

-Боится быть спрошенным.

-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.

-Взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать?

-Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).

-Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

-Придумывайте занимательные задания.

-Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.

-Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.

-Обязательно отметьте первый успех ребенка.

-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.

Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 17
-Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:

 - Составление расписания выполнения домашних заданий.

-Письменные уроки нужно чередовать с устными.

-Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

-Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз

-Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

-Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Источник: Кулакова Наталья Ивановна

Доска объявлений

Уважаемые родители!

 Доступ к электронному дневнику будет через новое приложение "Моя школа".

Объявление!

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! Довожу до вашего сведения, что 29 марта (пятница) по расписанию четыре урока. Русский язык (ничего не задано); Математика: стр.66 №11; Литературное чтение: стр.109 выразительное чтение; Окружающий мир: Уч. стр.86 - 89 (к изучению), Рт. стр.54 - 55 упр.3 (2), Вариант 1, 2.

С уважением, классный руководитель Глинская Виктория Ивановна.